Деловая игра для родителей
18 февраля 2016
Деловая игра для родителей: « Азы воспитанности»
Вот какой совет даёт автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова-Гангнус:
«Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой - секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикреплённую к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал ошибки. Ежедневно можно вывешивать оценку – маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска гнома, а если ведёт себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
Приглушается свет. На столе горит настольная лампа, свечи.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и оценить их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило , то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет – жёлтого цвета; если не выполняет – синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем. (Показывает)
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком, когда чихает, зевает, высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией.
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы сначала извиняется.
- При встрече приветливо здоровается. Прощаясь, всегда говорит « до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении мусор: бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит бранных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой методы примера, похвалы и упражнений.
« Острое блюдо»
В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервётся. У кого шар, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Как научить ребёнка пользоваться носовым платком.
- Какие правила он должен знать.
- Если ребёнок сказал нецензурное слово, то….
- Как научить ребёнка говорить вежливые слова.
Педагог зачитывает слова благодарности.
Вручение грамот родителям за воспитание культуры поведения.