Сайт Вингаловой Светланы

Деловая игра для родителей

18 февраля 2016

                         Деловая игра для родителей: « Азы воспитанности»

Вот какой совет даёт автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова-Гангнус:

  «Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой - секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикреплённую к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал ошибки. Ежедневно можно вывешивать оценку – маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска гнома, а если ведёт себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

             

            Приглушается свет. На столе горит настольная лампа, свечи.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и оценить их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило , то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет – жёлтого цвета; если не выполняет – синего цвета.

  1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем. (Показывает)
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает, зевает, высмаркивается бесшумно.
  4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией.
  6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы сначала извиняется.
  8. При встрече приветливо здоровается. Прощаясь, всегда говорит « до свидания».
  9. Не бросает на улице, в помещении мусор: бумажки, обёртки и т.д.
  10. Не говорит бранных слов.

 

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой методы примера, похвалы и упражнений.

 

 

                                 « Острое блюдо»

 

В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервётся. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

 

                                                       Вопросы:

  1. Как научить ребёнка пользоваться носовым платком.
  2. Какие правила он должен знать.
  3. Если ребёнок сказал нецензурное слово, то….
  4. Как научить ребёнка говорить вежливые слова.

Педагог зачитывает слова благодарности.

Вручение грамот родителям за воспитание культуры поведения.

Оставить комментарий: